Прокатила со вкусом

Тренерский штаб Этери Тутберидзе обращает на себя внимание среди фигурного табора. Талантами? И костюмами. Обратившие на себя внимание костюмы Медведевой на Олимпиаде в Пхенчхане запомнились своей женственностью и изяществом. Поверьте, увидеть женскую фигуру на льду — большая редкость. Там преобладают мужские типы, да не в обиду будет сказано. После ухода Евгении Медведевой от Этери Тутберидзе упавшее знамя подняла Алина Загитова и продолжила блестящую серию как прокатов, так и костюмов.

Возвращение олимпийской чемпионки Алины Загитовой в Оберстдорфе припечатало всех причитающих: скольжение — впечатляюще, костюмы — ошеломляющи, программы — убийственны. И это невозможно наработать за несколько недель — видно, как была поставлена цель сразить всех наповал, и как тренерский штаб вложился в эту работу. И за этим стоит не личность, а без преувеличения, глыба — тренер Этери Тутберидзе. И её тонкий вкус.

В Алине Загитовой очень гармонично переплелись балетные данные и превосходные физические данные. У кого прямые руки? У Алины. У кого выпрямлена спина, несмотря ни на что? У Алины. У кого высоко вскинута голова? У Алины. И это не мешает балетным данным закручивать прыжки в воздухе с превосходной физической, читай, спортивной подготовкой. Баланс ни на стороне спорта, ни на стороне балета, он где-то посередине. Спортивная пружина расправляется с балетной грацией — это если очень сухо описывать данные фигуристки. Но вернёмся к костюмам.

Первый раз программа Алины Загитовой была обкатана в Японии. Тогда в глаза бросилось, как фигуристка выросла и ей уже по силам серьёзные, эмоциональные прокаты.

Алина доказала это, находясь в паре с Сёмой Уно. Обратите внимание, что является ключевым моментом в образе Алины? Нежность. Сёма Уно — один из лучших лиричных фигуристов мира, в его присутствии на льду не приходится давиться предательским смешком, наблюдая за «ранеными» вздохами и ахами. В Сёме нет ни грамма фальши, и если Алина с ходу смогла войти в роль партнёрши Сёмы, то это говорит о многом.

Ещё один образ Алины на японском шоу вместе с Сёмой. Подобные бальные платья с открытыми плечами на льду смотрятся смешно, если не пошло. Но не на Алине и не в этот раз — пронесло. Несмотря на топорную работу кружева с тканью, платье на льду смотрелось вполне симпатично, и это можно считать большой удачей.

На формуах начали обсуждать и гадать, какие костюмы будут у Алины. В качестве музыки для сопровождения программы был назван «Призрак оперы», и это была следующая ступень для техничного раскрытия образа на льду. Японские прокаты подсказали верное решение — нежный образ Алины. Взяли ключевые моменты: открытые плечи, двойные ниспадающие бретельки, была выбрана более изящная, воздушная ткань, серое кружево закрепили на корсаже и опоясали им юбку, —  всё это собрал в себе костюм для короткой программы в Оберстдорфе.

Несколько слоёв нежной сливочной, не белой ткани, покрытой поверх прозрачной серой тканью кружева. Чуть присобранная посадка фестонов кружева, посаженная на одном бедре, два слоя ткани с разной длиной и притемнённый подол юбки связаны рисунком кружева и мелкой россыпью страз — сложная игра ткани очаровывает. Восхитительно посаженная юбка, дивно раскрывающаяся на льду. Особенно в прыжке. Столько внимания к юбке, самому важному элементу костюма, — обычно с юбкой так не церемонятся, раскроят кусок прямой ткани и вперёд.

Под сливочный цвет ткани блестяще подобраны коричневые стразы — издалека они смотрятся как чёрные. И такие хитрости со цветом позволяют насыщать костюм неожиданными эффектами, — глаз улавливает что-то, а понять не может.

В фигурном катании нечасто встречаются красивые юбки в костюмах и платьях, — в большинстве случаев женские бёдра подчёркиваются как мужские и не заморачиваются дальше. Юбки иногда выглядят как насмешка над мощными ногами фигуристок — им далеко не все фасоны подходят. На льду всё имеет значение: выбор ткани, вес, длина, форма юбки, её раскрытие в движении, и, особенно важно — вырез и посадка трусов под юбкой. Вот этому зря не придают значения. От выреза зависит длина ног, а от посадки — как раскроется юбка в прыжке, вращении. Иногда наблюдение за фигуристкой сзади представляет собою не очень эстетичное зрелище. Поэтому костюм Алины в первую очередь представляет собою наслаждение для эстетов.

И нельзя не обойти вниманием больной вопрос «гамашей» для ботинок фигурного катания. В этом виноват стандарт фигурных ботинок для катания. Мягко говоря, красивых моделей очень и очень немного, и мало кто озадачивается подобром сразу красивых и удобных ботинок. Большинство фигуристок —  девушки маленького роста, с короткими и мощными ногами — это помогает делать прыжки в 3-4 оборота. Таким девушкам ботинки особенно некрасиво отрезают ноги, и самое простое и эстетичное решение — это закрыть ботинки лосинами, чтобы удлинить и выровнять пропорции ног. Главное — попасть в тон кожи, а не под тон оранжевого ББ-тональника. И, к слову говоря, на Алине неплохая модель ботинок: в меру низкие, в меру высокие, с красивой формой пятки и очень изящной подошвой с каблуком. Пятка ботинка ладно пригнана округлённым краем к ноге, а толщина ботинка не заставляет задаться вопросом, какое количество поролона туда втиснуто.

Во втором костюме Алины для произвольной программы узнается костюм Майи Плисецкой в роли Кармен из «Кармен-сюиты». Столько лет прошло, а костюмы великой балерины остаются эталоном Кармен.

Костюмы современных балерин в роли Кармен на фоне Майи Плисецкой ужасают своей пошлостью. Ни эстетики, ни понимания испанского костюма, ни тем более уважения к культуре испанского народа. Красная роза за ухом стала синонимом пошлости вместе с чёрным гипюром. И когда ожидается очередная Кармен, с долей опаски и лёгкого ужаса пытаешься предугадать, насколько лихо будут рвать грудь кружевные лямки. Но в случае с Алиной можно выдохнуть и перекреститься — вкус Этери Тутберидзе чётко ставит пошлость на место.

Сохранён основной принцип костюма Кармен Плисецкой — чёрный слитный купальник, он был не во всех, но многих спектаклях. Купальник влияет на восприятие и выразительность силуэта в целом. Подкладка-пояс из красной ткани смягчает чёрный гипюр, постепенно переходя в юбку. На лифе он завышен, а сзади мягко опускается треугольником вниз, что позволяет очертить талию и удерживать внимание на ней во время катания Алины. Такая же деталь прослеживается и в первом костюме. Такие продуманные уточнения женского костюма делают честь как тренеру, так и дизайнеру, ведь за ними этой дорогой пойдут и следующие.

Испанский высокий пояс частично спрятан под кружевным верхом.

В первую очередь приковывает внимание юбка: во время катания она очень естественно вписывается во все резкие движения на льду и тут же возвращается на свое место при прыжках, не прилипая к верху. Юбка состоит из двух слоёв сетчатой ткани разного красного цвета, они подсвечивают друг друга, как пишет дизайнер, и за счёт этого красный горит на льду. Юбка присборена в нескольких местах, основной акцент сделан на бедре, сзади она собирается в треугольный подол, пряча вторую нижнюю юбку. И скромный пучок Алины завершает образ в целом — он ей очень идёт, придавая нужную выразительность образу.

Дальше нам остаётся наслаждаться прокатами и костюмами Алины и болеть за неё. И перефразируя слова Ильи Авербуха, спасибо Этери Тутберидзе и её штабу за чудесную Алину Загитову.

 

Добавить комментарий


  1. Patimat    09.10.2018 12:46

    Красные оборочки в необычном месте на руках очаровательны!

    Ответить

    • Olga Leon    22.10.2018 22:30

      Пересматриваю кружево на костюме и удивляюсь, как не скатилось в пошлость. Как приятно видеть такие хорошие работы с костюмами.

      Ответить

  2. Лена    12.10.2018 22:16

    Большое спасибо за обзор!! Как всегда блестяще!
    А сделайте, пожалуйста, обзор свадебного платья принцессы Евгении! Очень на злобу дня :)

    Ответить

    • Olga Leon    22.10.2018 22:28

      Хорошо:)

      Ответить

  3. Надежда    17.01.2019 18:01

    Костюмы прелестные, восхитительные!

    Ответить

    • Olga Leon    23.01.2019 11:23

      Истинно, каждый раз радуюсь за Алину, просматривая фотографии с выступлений в этих двух костюмах — на редкость фотогеничны. У Этери еще красивые костюмы для Косторной (особенно белый), Трусовой, Щербаковой (черное платье — супер, во втором перчатки грубоваты), костюм Валиевой Девочки на голубом шаре Пикассо — новая ступень развития костюмов в фигурном катании. Но самые фотогеничные у Алины.

      Ответить

Добавить комментарий


Без регистрации
Авторизовавшись в одной из соцсетей:
Вконтакте Twitter Facebook.com Livejournal Yandex Google Mail.ru

Скрыть


Последние заметки:

Леопард в шкафу

Отдохнули от новогодних праздников и успели соскучиться по нашим иконам стиля? Вот и славно, как раз для...

Наша Маня модным модна

Модница Мария Шарапова не так проста, как может показаться. Помимо побед на корте, теннисистка с женственными формами...

Лучшие платья «Золотого глобуса» 2020

Дядюшка Золотой Глобус быстренько воспользовался маленькой передышкой, наглотался капельниц с таблетками и бодрым колобком выкатился от эскулапов...

Золотые прииски

Дядюшка Золотой глобус прислушался к прошлогодней критике, почистил перья, потом передумал, нахохлился и дал задний ход. Но...